Калининград — Рига. Часть 2

0
141

Содержание

  1. Зеленоградск — Нида
  2. Нида — Паланга
  3. Паланга — Лиепая
  4. Лиепая — Скрунда
  5. Скрунда — Юрмала
  6. Юрмала — Рига

Нида — Паланга

Второй день нашего путешествия встретил нас утренним дождем. Когда лежишь в палатке, то звук дождя усиливается стократ и кажется что снаружи идет настоящий ливень. В действительности все было не так страшно, поэтому мы заставили себя проснуться и заняться стандартными утренними процедурами.

Выглядываем из палаток, чтобы оценить ситуацию снаружи

Нас неоднократно спрашивали о рационе нашего велопутешествия, поэтому сразу расскажу, как это обычно бывает на примере нашего завтрака. Если мы останавливаемся в кемпингах, то утром, как правило, в ход каша с фруктами или сгущенкой или чай с разными булками или шоколадом. Последнее покупается накануне в  каком-нибудь супермаркете. Готовим, все это мы на горелках и в посуде, которая нам так же была предоставлено спортивным гипермаркетом ДЕКАТЛОН.

Кстати, здесь нужно сказать, что в этот раз мы попробовали энергоэффективный котелок от компании Quechua, который позволяет вскипятить воду гораздо быстрее обычного. Получается это благодаря специальной металлической конструкции (диффузору) на дне котелка, которая максимально эффективно распределяет получаемое от горелки тепло, экономя при этом газ. Скорость мы действительно оценили — вода закипает за считанные минуты. Это особенно актуально в плохую погоду или в ситуации, когда турист ограничен во времени.

Для того чтобы выпить чай мы используем компактные чайники, объемом 1,6 литра. Их удобство мы уже давно оценили. Они компактные, но вместительные, поэтому позволяют внутри себя перевезти много полезного.

Походные чайники из гипермаркета ДЕКАТЛОН

Позавтракав и собрав палатки мы отправились дальше по маршруту, который лежал теперь по литовской части косы. Сказать, что разница между российской и литовской частями косы колоссальная – не сказать ничего. И разговор здесь, разумеется не о природе, т.к. она, конечно же, одинаковая. А вот уровень благоустройства просто поражает. С самого первого километра нашего пути началась роскошная велодорожка, которая в конечном итоге привела нас к паромной переправе на самом севере косы.

Велодорожка (часть европейского веломаршрута Евровело10)

Но прежде мы посетили сказочный городок под названием Нида. Невероятный по красоте и уюту он показался нам просто игрушечным и, что самое интересное, впечатление о нем не испортил даже мелкий дождь, который моросил во время нашей поездки по Ниде.

Едем по набережной Ниды

Дальше нас ждал величественный сосновый бор и огромные дюны. В одной из деревень мы завернули в неприметный магазин и были приятно удивлены гостеприимством хозяйки, которая провела для нас настоящую экскурсию по местным продовольственным диковинкам и порекомендовала попробовать лучшее в стране пиво.

Нашли небольшой минимаркет в одной из деревушек

Утолив проснувшийся к тому моменту легкий голод, мы вновь отправились в путь, но на этот раз один из участников команды почувствовал неладное в своем колесе, которое начало «бить» на ровном месте. Оказалось, что под нагрузкой от багажа разболтались спицы. Поэтому пришлось потратить еще некоторое время на исправление ситуации до состояния «можно ехать». Полноценную настройку сделали уже в Клайпеде в местном веломагазине.

Настройка колеса, разболтавшегося от нагрузки

Ну и еще несколько слов о Куршской косе. Невероятное по масштабу природное явление, открыто показывающее человеку всю силу и мощь морского ветра. Сосны, растущие под углом в 45°, говорят о том, какой силы здесь дует ветер, а песчаные дюны, медленно, но уверенно передвигаются по всей косе, шаг за шагом отвоевывая себе территорию.

Мы были на косе практически одни. Хотя постоянно мелькающие обустроенные места отдыха говорили нам о том, что в сезон здесь многолюдно.

Бесконечные песчаные пляжи способны произвести впечатление на кого угодно, особенно когда на них нет ни души. Складывается впечатление, что ты первый человек, вышедший на необитаемый остров. Видимо, это следствие наших стереотипов о том, что пляжи – это место огромного скопления загорающих и купающихся людей.

Литовская часть куршской косы пролетела перед нашими глазами как одно мгновение. И вот спустя 50 километров мы подъехали к паромной переправе. Маленькие паромы ходят между косой и Клайпедой каждые 30 минут. Время в пути – считанные минуты. Паром с косы бесплатный.

Паром причаливает к берегу

Клайпеда – крупный портовый город, однако при этом он не утратил средневекового очарования. В глаза первым делом бросается благоустройство и чистота. И несмотря на то, что в городе мы были проездом, он оставил крайне приятное впечатление и обязательно будет изучен в наших дальнейших поездках.

Остановка в Клайпеде

От Клайпеды наш путь лежал в сторону Паланги, рядом с которой нас ждал кемпинг. Опять-таки почти весь маршрут мы ехали по велодорожке, либо по минимально оживленной трассе, что, конечно, добавляло сил и настроения в конце ходового дня.

Однако радость от хорошей дороги сменилась удивлением от неработающего кемпинга. Как выяснилось позже — именно с этим кемпингом постоянно возникают какие-то траблы, т.к. он не частный, а государственный и сдается в эксплуатацю на сезон все время разным компаниям. Вследствие этого периодически возникают перебои в его работе.

Сказать, что в конце длинного пути, когда последние километры едешь лишь в предвкушении горячего, душа приехать к закрытым дверям это неприятно – не сказать ничего. Но отчаиваться было некогда, а отступать некуда, поэтому мы начали изучать карту местности и в километре пути нашли готовые к сдаче апартаменты.

Кстати, здесь нельзя не упомянуть об еще одном нашем партнере — компании МЕГАФОН, которая предоставила нам в пользование несколько своих фирменных планшетов «Oysters», которыми мы всю дорогу и пользовались как навигаторами, закачав на них оффлайн-карты. Но подробнее о технических деталях в следующих частях.

Разгрузка боевых коней во дворе мини-гостиницы

Очередной раз хочу отметить гостеприимство и радушие хозяев, которые в поздний час не поленились специально для нас открыть две роскошные комнаты, куда мы и заселились.

Этот ходовой день мы закончили за прекрасным ужином, а на завтра нам предстояло ехать уже по Латвии.

Трек и данные второго дня

Следующий день: Паланга — Лиепая