Калининград — Рига. Часть 3

0
142

Содержание

  1. Зеленоградск — Нида
  2. Нида — Паланга
  3. Паланга — Лиепая
  4. Лиепая — Скрунда
  5. Скрунда — Юрмала
  6. Юрмала — Рига

Паланга — Лиепая

Третий день начался с великолепной погоды. Утро было безоблачным и жарким. Поэтому, быстро собравшись, мы выдвинулись в сторону Паланги. Доехали до нее очень быстро, так как по всему маршруту опять-таки была велодорожка. Она то и привела нас в центр города, где мы, отыскав магазин, закупили воду и продукты на день.

Кстати, несколько слов хочется сказать о том, что мы ели во время движения. Как правило, питались энергетическими батончиками типа «мюсли», которые отлично утоляют голод и дают запас энергии на час – полтора. Воду использовали обычную, негазированную, изредка покупали изотоники. Правда, так и не поняли чем их изотоник отличается от обычной газировки — такой же вкусный и сладкий.

Интересная деталь по поводу воды: полуторалитровая бутылка стоит в среднем 50 центов, в то время как пятилитровая баклашка стоит тоже 50 центов. Поэтому зачастую покупали на 3 – 4 человек пятилитровку и разливали в свои бутылки. Выходило достаточно экономично.

В целом цены в супермаркетах ничем не отличаются от московских, а иногда даже ниже. Качество продуктов, же, напротив показалось выше. Как минимум молочная продукция реально отличается в лучшую сторону по вкусовым качествам. Это оценили все члены нашей команды.

Еще одной достопримечательностью Паланги был длинный Г-образный пирс, с которого сотни рыбаков ловили балтийского бычка. Видимо, в эти дни он как раз подошел к берегу, т.к. вытаскивали его один за другим. Когда мы подъезжали к пирсу, некоторые рыбаки уже шли в сторону дома с полными ведрами рыбы. Зрелище впечатляющее, скажу я вам. Особенно тяжело на это смотреть тем, кто сам любит ловить рыбу.

Но делать было нечего – мы поехали дальше. Выехали из Паланги мы тоже по велодорожке, и следуя указателям ехали по ней до самой границы с Латвией.

Вдоволь нафотографировавшись с пограничными знаками мы двинулись было в путь и вдруг поняли, что дороги в Латвии даже хуже, чем в подмосковном захолустье. Это не шутка! Въехали мы в страну по федеральной трассе и сразу же попытались свернуть на второстепенную дорогу, но встретили настолько неудобный и отвратительный грейдер с «гладильной доской», что сделав петлю в лишние 10 километров, пришлось свернуть обратно на трассу. Поначалу мы не придали этому значения, но позже были поражены тем фактом, что практически все второстепенные дороги в этой стране – грунтовые. Асфальт есть только на основных федеральных магистралях и чуть-чуть на дорогах второй категории.

Увы, подобный факт не позволяет в полной мере насладиться страной, так как основной путь будет проходить вдали от деревень и латвийского быта.

Как бы то ни было, нас впереди ждал город Лиепая, до которого оставалось порядка 60 километров, однако именно они дались нам тяжелее всего. Нет, дело здесь не в дорогах, ведь мы ехали по широкой и удобной магистрали. Дело было во встречном ветре, который весь день неистово дул в с севера. Крутить педали приходилось даже на спусках, не говоря уже о подъемах.

Редкие минуты передышки были лишь тогда, когда мы въезжали в лесной массив, который закрывал нас от ветра. Но дальше все начиналось сначала.

В конечном итоге со средней скоростью в 12 км/ч мы все-таки добрались до кемпинга. Он находился на южной окраине Лиепаи, что было очень удобно, т.к. буквально в шаговой доступности был большой супермаркет MAXIMA.

В этом кемпинге, кстати, отсутствие туристического сезона сыграло нам на руку. Хозяин предложил нам уютные домики практически по цене установки палаток. Поэтому эту ночь нам предстояло спать в комфорте.

Еще несколько слов хочется сказать о кемпингах Литвы и Латвии. Когда мы собирались в поездку, то, разумеется, искали их на специализированных туристических картах, на гугл-картах, на OSM-картах и просто в интернете. Как ни странно, но все без исключения источники показывали нам какие-то единичные варианты на большом расстоянии друг от друга. Реальность оказалась намного интересней: кемпингов по побережью десятки, если не сотни. Всю дорогу, сколько мы ехали, нам по пути попадались указатели «KEMPINGAS». С чем связано отсутствие информации о них в интернете сложно сказать.

Трек и данные третьего дня:

Продолжение: Лиепая — Скрунда