Калининград — Рига. Часть 4

0
99

Содержание

  1. Зеленоградск — Нида
  2. Нида — Паланга
  3. Паланга — Лиепая
  4. Лиепая — Скрунда
  5. Скрунда — Юрмала
  6. Юрмала — Рига

Лиепая — Скрунда

Утром ветер, мешавший нам ехать весь прошлый день, наконец-то стих. На небе появились тучи, а прогноз упрямо говорил нам о том, что после обеда будет дождь. Поэтому было принято решение оперативно собрать лагерь и начать крутить педали, чтобы до дождя проехать максимально возможное расстояние. Но оперативно сделать это, как обычно, не получилось. Скорее всего, связано это с большим количеством участников. Каждое утро у нас уходило ровно 2 часа на сборы лагеря, вне зависимости от того, ставили ли мы палатки или жили в домиках.

Спустя два часа после начала сборов мы выехали в путь. Нам предстояло проехать насквозь Лиепаю и уйти на восток вглубь материка.

Лиепая
Окраины Лиепаи

Сам город показался очень контрастным. Обычные спальные окраины внезапно сменились историческим центром, который, судя по всему, давно не ремонтировался. Впечатления от города остались двоякие, однако, я связываю это со спешкой. Вполне возможно, будь у нас больше времени – мы изучили бы его более досконально и почувствовали бы его ритм и душу.

Старая часть Лиепаи

Выезд из города приятно удивил велосипедной дорожкой, которая длилась почти 10 километров. Ну а дальше мы, надев светоотражающие жилеты, выехали на автомагистраль и бок о бок с фурами нажали на педали.

Многие читатели спрашивали о необходимости в Европе носить шлемы и светоотражающие жилеты. Мы перед поездкой тоже искали эту информацию, но однозначного ответа не нашли. В частности есть немало публикаций о том, что пересечение границы с Литвой возможно только в шлеме и светоотражайке. Так получилось, что мы пересекали границу двумя группами с разницей в 20 минут. Первая группа надела все необходимое обмундирование, а вторая забыла это сделать. И те и другие проехали без проблем.  Что же касается необходимости наличия вышеуказанных средств защиты при повседневной езде, то на практике мы не нашли этому подтверждения, т.к. неоднократно встречались с полицией, но те на нас не реагировали.

Тем не менее, все без исключения надели светоотражайки на шоссе, т.к. это, в первую очередь, собственная безопасность, особенно в условиях пасмурной погоды, когда за 50 метров ты становишься уже малоразличим для автомобилиста.

На четвертый день все участники нашей группы начали приходить к единому знаменателю относительно средней скорости и пелотон начал разрываться все реже. Ехать решено было отрезками по 10 км. После каждого отрезка остановка на несколько минут, чтобы выпить воды, съесть батончик и дождаться тех, кто вдруг отстал.

Одна из таких остановок попала на самый маленький в Латвии город – Дурбе. Город действительно крошечный и очень уютный, со своей базиликой, датированной 1651 годом. На окраине города руины замка Ливонского ордена XIII—XVII веков. Несмотря на то, что город является достопримечательностью именно из-за своего размера, продавщицы в местном магазине затруднились ответить, сколько же людей здесь живет. Уже потом в Википедии мы узнали, что живет здесь всего лишь 620 человек.

Перекусив в Дурбе мы отправились дальше. В этом месте Латвии уже начал чувствоваться рельеф и чем глубже мы пробирались в страну, тем серьезней начинались подъемы. Вместе с тем заморосил мелкий дождь, который заставил нас надеть дождевики. Здесь, опять таки, нельзя не упомянуть наш любимый спортивный гипермаркет ДЕКАТЛОН, который позаботился о нас, укомплектовав всю команду удобными и практичными дождевиками!

Так мы и ехали оставшуюся часть пути, под моросящим дождем и с бесконечными спусками и подъемами. И все бы оно ничего, но на склоне дня нам предстояло решить еще одну глобальную проблему: где ночевать? Дело в том, что мы немного изменили маршрут, вследствие отсутствия нормальных дорог и теперь не попадали в запланированные ранее кемпинги. А как мы уже писали в прошлой части нашего отчета основная их масса сосредоточена по побережью. Мы же двигались в центр страны, который, судя по отсутствию кемпингов, был не в почете у туристов.

Но трудности мы привыкли решать по мере их поступления, а пока двигались вперед. В Скрунду мы въехали примерно в 7 часов вечера, в надежде поужинать и выехать из него в поисках ночлега. В самом центре города прямо на трассе стоял двухэтажный комплекс с кафе и магазином.  Здесь было принято решение остановиться и поесть.

Пока нам несли заказ, мы поинтересовались у местных работников о близлежащих кемпингах и получили отрицательный ответ. Рядом с городом не оказалось ничего подобного.

Однако в ходе дальнейшего разговора выяснилось, что именно в этом самом кафе на втором этаже есть мини-гостиница, которая готова прямо сейчас приютить нашу группу за каких-то 10 евро с человека. Это хоть и дороже кемпинга, но за неимением лучшего — решили остановиться и не прогадали.

Вечерняя прогулка по городу показала, что он хоть и не самый маленький в Латвии, но уже недалек от этого звания. За весь вечер нам встретилось 5 жителей. Двое из них – кассирши в супермаркете.

В целом, несмотря на непрекращающийся дождь и бесконечные подъемы, ехать в этот день было легче, чем в предыдущий.

Трек и данные четвертого дня

Продолжение следует…