Путешествие по Эстонии «Нарва — Таллин». Часть 1

0
453

Идея отправиться в велопутешествие по Эстонии родилась в 2015 году, когда мы приняли участие в международном веломарафоне в эстонском городе Тарту. Марафон проходит два раза в год — весной и осенью. Весеннее соревнование произвело на нас неизгладимое впечатление своей потрясающей организацией и спортивным настроением, витавшим в воздухе. Сразу же было принято решение принять участие и в следующей гонке, однако появилась идея разнообразить его и до Тарту добраться на велосипедах.

Как именно, на тот момент никто не представлял. Именно с этого момента идея окончательно поселилась в наших головах и со временем трансформировалась в самостоятельное путешествие, не привязанное к марафону, опытом которого нам хотелось бы поделиться на здесь, на портале TIME2CYCLE.

Велопутешествие по Эстонии
Карта Эстонии

Почему Эстония?

Мы граничим с Эстонией и от центрального региона нашей страны она находится в непосредственной близости. Добраться туда можно кучей способов. Поезд, самолет, автомобиль, автобус и есть даже маршрутное такси от Санкт-Петербурга.

Низкие цены

Несмотря на кризис, который на сегодняшний день практически в два раза поднял курс евро, в Эстонии сохраняются умеренные цены. Цены в супермаркетах не сильно отличаются от наших, а зачастую немного ниже. Цены на кемпинги, отели и транспорт также сохраняются невысокими, что хорошо сказывается на туристической привлекательности региона в целом.

Дружелюбное население

Вопреки сложившемуся стереотипу, эстонцы очень хорошо относятся к русским. Скорее всего они хорошо относятся вообще ко всем, но про русских здесь уточняем, т.к. наши СМИ часто нагнетают атмосферу негативного отношения, что иногда пугает потенциальных путешественников. Всегда гостеприимны, улыбчивы и готовы помочь в любом вопросе. Именно такими запомнились нам эстонцы, а общались мы с ними немало.

Развитая велоинфраструктура

Собственно одна задач, которую мы ставили перед собой в этом путешествии — познакомиться вживую с легендарной европейской велоинфраструктурой, где, судя по рассказам бывалых в каждой захолустной деревеньке есть велодорожки, велопарковки и все без исключения пользуются велосипедами.

EUROVELO 10

При подготовке к поездке мы начали искать возможные готовые маршруты и наткнулись на целую сеть европейских велосипедных маршрутов. Она так и называется ЕвроВело. 14 маршрутов разной степени сложности и протяженности пронизывают старушку Европу вдоль и поперек. Общая их протяженность составляет более 70 000 километров. Ну и, разумеется, мы стали искать тот, который бы проходил по Эстонии. Им оказался маршрут «ЕвроВело 10», кольцом охватывающий всю Прибалтику и Скандинавию. Частично он должен проходить и по России, но эта его часть пока не реализована.

Маршруты Евровело
Сетка европейских маршрутов Евровело

Таким образом у нас сформировался план поездки. Мы подумали о том, почему бы не доехать до границы с Эстонией на поезде, тем паче, что в Таллин с Москвы ходят регулярные рейсы.

Маршрут Евровело 10
Маршрут Евровело 10

Далее от границы до Таллина проследовать на велосипедах, как раз по тому самому ЕвроВело 10, ну а потом до Санкт-Петербурга доплыть на пароме, который также регулярно ходит по балтийскому морю. Ну а как добраться из культурной столицы до Москвы — рассказывать нет необходимости. Но забегая вперед скажу, что мы выбрали для этого Сапсан, как один из самых недорогих вариантов.

Сбор информации

В интернете на сегодняшний день можно найти что угодно и на любую тему, однако когда дело доходит до частностей, становится понятно, что не все так просто.

Информацию по своему маршруту мы искали на самых разных ресурсах и в конечном итоге составили список тех сайтов, которые действительно полезны при планировании этого путешествия:

velomania.ru — самый популярный российский велосипедный форум. Есть большая ветка по велотуризму и много отчетов из самых разных стран.
biketime.ee — эстонский русскоязчыный форум, где можно подчерпнуть немало полезной информации по тем или иным вопросам, связанным с велотуризмом.
forum.awd.ru — форум Винского. Один из самых крупных в России форумов о самостоятельных путешествиях. Есть любая информация по любой стране.
eurovelo.org — официальная карта маршрутов «Евровело».
gpsies.com — онлайн-сервис для работы с треками и картами. Позволяет не только спланировать свой маршрут, но и посмотреть похожие в этом районе.
visitestonia.com/ru — туристический сайт Эстонии. Очень удобная интерактивная карта кемпингов с контактной информацией и возможностью поиска.

Покупка билетов

Итак, после того как маршрут был определен, мы начали подготовку к путешествию. И началась она, разумеется, с покупки билетов. Первым этапом были закуплены билеты на Сапсан. Дело в том, что их продажа, в отличие от обычных поездов, начинается за 60 суток до даты отправления. И, что самое приятное, в первый день продаж их стоимость самая низкая. В нашем случае билет Санкт-Петербург — Москва обошелся нам в 990 рублей.

Следом был куплен билет до Ивангорода. Его мы бронировали за 45 суток. Здесь нужно упомянуть одну интересную особенность. Дело в том, что Эстонию от России отделяет река Нарва. Именно по руслу этой реки проходит наша государственная граница. На нашем берегу стоит Ивангород, а на Эстонском берегу город Нарва. Соединяет два эти города “Мост дружбы”, длиной чуть более 200 метров. Так вот, плацкартный билет на поезд Москва — Ивангород стоит (по ценам 2016 года) 1 700 рублей, а поезд Москва — Нарва уже 4 200 рублей из-за того, что начинает действовать международный
тариф. Поэтому те, кто регулярно посещает Эстонию, а особенно Нарву, часто берут билет до Ивангорода, а дальше проходят по мосту пешком и попадают в Европу, сэкономив немалые деньги. Именно так мы и поступили в дальнейшем и именно поэтому мы взяли билет Москва-Ивангород.

Сайт для покупки билетов на поезд: http://rzd.ru

Третий этап бронирования включал в себя покупку билетов на паром. Санкт-Петербургская паромная компания St.Petersline обеспечивает регулярное курсирование парома «Принцесса Анастасия» по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург. На любой из участков этого балтийского круиза можно купить билет.

Маршрут движения парома Принцесса Анастасия
Маршрут движения парома Принцесса Анастасия

Стоимость проезда на участке Таллин — Санкт-Петербург (по данным 2016 года) составляет 1200 рублей с человека при условии размещения в 4-х местной каюте. Однако не нужно забывать, что мы с велосипедами, а за них необходимо доплатить отдельно. Стоимость провоза велосипеда почти 10 евро, что в сумме с ценой на билет составляет 2000 рублей.

Сайт для покупки билетов на паром: http://booking.stpeterline.com

Важным моментом при бронировании билетов на паром является необходимость указывать номер визы. В случае, если виза еще не получена, необходимо указать все нули (000000000). В дальнейшем, когда виза будет получена, можно будет отредактировать билет, добавив в него номер визы.

Получение визы

Здесь тоже все не так сложно как может показаться с первого взгляда. Вопреки расхожему мнению о том, что получение визы — это дело хлопотное и требующее кучи бумаг, всё обстоит совсем не так.

Сбор документов

Для того, чтобы в ваш загранпаспорт вклеили заветный «Шенген» нужно не так уж и много:

  1. Анкета по форме посольства (скачивается с сайта посольства)
  2. Фотография 35х45мм
  3. Страховка на время пребывания (в разных компаниях стоит по разному,
    но средняя цена 1 евро за 1 день пребывания)
  4. Подтверждение финансовой состоятельности (обычно это справка с работы
    с указанием суммы вашей зарплаты, либо выписка с банковского счета)
  5. Информация о месте проживания и билетах, подтверждающих даты путешествия.

На последнем пункте предлагаю остановиться подробней. Дело в том, что в идеале предполагается, что вы едете за границу пользуясь общественным транспортом (самолет, поезд, автобус и т.д.), однако в случае с Эстонией, да и с другими странами тоже, нередко возникает ситуация, когда туристы въезжают в страну на собственном автомобиле. В таком случае кроме ксерокопии прав и документов на машину не нужно ничего. Ну, а бронь отеля, которую в дальнейшем без ущерба для бюджета можно в случае необходимости отменить легко сделать на легко сделать на Booking.com

Этих документов более чем достаточно для подачи в посольство и практически гарантированного получения визы.

Визовый центр

Что касается Визового центра — здесь все просто. Это коммерческая структура, которая оказывает услуги по получению визы, поэтому сотрудники центра могут помочь заполнить анкету, предоставить компьютер с принтером, если вы что-то забыли распечатать, сделать вам фотографию, напоить кофе и указать на ошибки и недочеты. Разумеется, за такой сервис нужно доплатить. Как правило стоимость услуг визовых центров составляет 18 евро. Плюс консульский сбор — 35 евро. Но самым главным их преимуществом является возможность записаться на подачу документов в кратчайшие сроки. Делают визу 5 рабочих дней. В большинстве случаев есть услуга СМС-информирования о готовности паспортов.

Посольство Эстонии

В Посольстве все немного сложнее. Во-первых нужно сильно заранее записываться. Как правило очередь на подачу документов расписана на полтора месяца вперед. В предпраздничные месяцы этот срок может быть увеличен. Документы перед подачей должны быть готовы и принимают их в формате “как есть”.

В очень редких случаях могут указать на ошибки и что-то посоветовать. К тому же в посольстве нет компьютера, а следовательно нет возможности на месте исправить ошибки и что-то дораспечатать.

Но это компенсируется стоимостью. Консульский сбор за получение визы составляет 35 евро. Делают визу 3 рабочих дня.

Итак, визы получены, билеты куплены, хостел забронирован, прошли последние приготовления, а значит настало время выезда.

Продолжение следует…