Калининград — Рига. Часть 1

0
215

Друзья, многие из вас знают, что в мае у нас состоялось большое велопутешествие по Прибалтике! Именно о нем мы хотели бы написать небольшой отчет, чтобы рассказать, как это было и чего нам это стоило. Забегая вперед, скажу, что было все очень круто и очень тяжело. Нас ждало немало сюрпризов и неожиданностей, о которых и пойдет речь далее.

Содержание

  1. Зеленоградск — Нида
  2. Нида — Паланга
  3. Паланга — Лиепая
  4. Лиепая — Скрунда
  5. Скрунда — Юрмала
  6. Юрмала — Рига

Зеленоградск — Нида

Началось все как обычно с формирования команды. К моменту отъезда билеты были на руках у десятерых человек, поэтому именно в таком составе мы прибыли на Белорусский вокзал.

Погрузка с велосипедами в плацкартный вагон удовольствие, скажу я вам, то еще. Когда мы выехали на перрон и подкатили к своему вагону, проводница, в тот момент еще не открывшая дверь, наблюдала за нами без особого интереса, будучи уверенной, что мы такой большой командой приехали кого-то провожать. Но как только мы  начали разбирать велосипеды и упаковывать их в велочехлы, все ее внимание было устремлено на нас. Она сначала даже не поверила, что десять велосипедов возможно провезти в плацкартном вагоне. Однако, поняв серьезность наших намерений перестала возражать и смирилась с неудобствами.

Погрузка велосипедов на верхнюю полку плацкартного вагона

По два велосипеда нам удалось убрать под самый потолок на третьи полки, а еще по два велосипеда поставили в проход под столик, который пришлось для этого поднять. В таком не очень удобном виде мы и начали движение в сторону Калининграда.

Здесь видно, что велосипеды занимают весь проход между местами

Границы проходили уже рано утром. Между Россией и Белоруссией ее нет вообще, поэтому первыми нас разбудили белорусские пограничники на выезде из своей страны. Следом за ними проверку провели Литовские пограничники, а уже примерно через три часа все произошло в обратном направлении – литовцы выпускали, а русские впускали.

Приехав в Калининград и собрав велосипеды мы отправились на обзорную велопрогулку по городу. Спасибо огромное нашему калининградскому другу Александру Орлову за проведенную экскурсию.

Несмотря на то, что она была короткой, нам удалось посмотреть основные достопримечательности. Вернулись мы обратно на Южный вокзал,  чтобы уже сесть на электричку в сторону Зеленоградска.

Выход из электрички с велосипедом осложнялся тем, что платформы были на уровне рельс

Кстати именно в Калининграде у одного из участников случился первый прокол колеса. Здесь нужно отметить, что в момент формирования списка необходимых вещей помимо, непосредственно, ремкомплекта, мы задумались о том, какой насос взять с собой в путешествие, чтобы минимизировать силы и время, которые мы обычно тратим на подкачку колес. Мы выбрали ножной насос компании BiTwin, который нам любезно предоставил спортивный гипермаркет ДЕКАТЛОН. Очень компактный, легкий и удобный в использовании этот насос сэкономил, уйму нашего времени, потому что накачивать колеса им — одно удовольствие. Поэтому всем рекомендуем не пожалеть лишнего места в рюкзаке или велосумке и взять нормальный насос с манометром, который позволит прокачать колесо до рекомендуемого давления за считанные секунды.

Ножной насос от компании BITWIN (ДЕКАТЛОН) — скорость и удобство накачивания

Через каких-то сорок минут мы были уже в Зеленоградске – красивом и уютном курортном городке, который, к слову сказать, некоторым понравился даже больше Калининграда. Очень много зелени, старинных частных домов и, конечно же, балтийское море!

Именно здесь, на набережной Зеленоградска, мы начали старт нашего путешествия. Наш путь лежал в сторону Куршской косы, протяженность которой составляет почти 100 километров. Граница делит ее ровно пополам, поэтому нашей задачей на первый день пути было доехать до границы и пройти ее, чтобы заселиться в кемпинг на литовской стороне.

Набережная Зеленоградска

Куршская коса – национальный парк и въезд на нее сделали платный. Стоимость на май 2017 года составляет 150 рублей с человека и называется это экологическим сбором. Причем в билете четко указано, что касается он авто и мототранспорта, но с кассиром спорить было бессмысленно, а сотрудник охраны, который управлял шлагбаумом вообще не понимал, что мы от него хотим. Поэтому, заплатив нужную сумму мы проехали в парк и нажали на педали, чтобы до темноты успеть заселиться в кемпинг.

Увы, но специфика именно нашего маршрута была такова, что времени для изучения русской части Куршской косы практически не было, поэтому мы выбрали всего две точки, которые приняли решение посетить. Обе точки – дюны. Восхождение на них заняло достаточно времени, поэтому в конечном итоге мы все-таки встретили сумерки на российской стороне.

Подъехали к границе уже в темноте, но прошли ее на удивление быстро, так как были на тот момент единственными, кто ее проходил. Сразу за границей примерно в двух километрах находится поселок Нида, а на его окраине шикарный кемпинг, где мы и разбили палатки в эту ночь.

Отдельно хочется несколько слов сказать про кемпинг и отношению к отдыхающим. Работал он, как выяснилось позже, с 10 утра до 8 вечера, поэтому наше прибытие в десятом часу вечера уже никто не отметил и, разумеется, нас никто не встречал. Однако для нас, равно как и для остальных опоздавших, висело объявление о том, что мы можем смело заселяться и пользоваться всеми возможностями кемпинга, но просьба утром подойти на ресепшн и оплатить услуги. Что мы и сделали. Стоимость кемпинга высчитывалась достаточно сложно, т.к. складывалась из стоимости палатки и стоимости человека, поэтому мы общую сумму разделили на всех и получилось по 6,5 евро с человека.

Так закончился первый день пути, который, несмотря на минимальный пробег, оказался достаточно трудным вследствие кучи организационных моментов.

Трек и данные первого дня

Вторая часть: Нида — Паланга