Калининград — Рига. Часть 5

0
176

Содержание

  1. Зеленоградск — Нида
  2. Нида — Паланга
  3. Паланга — Лиепая
  4. Лиепая — Скрунда
  5. Скрунда — Юрмала
  6. Юрмала — Рига

Скрунда — Юрмала

Утро выдалось безоблачным, безветренным и жарким. Сборы были достаточно оперативными, поэтому уже примерно в 11 утра мы крутили педали в направлении города Тукумс.

Рельеф в данной местности стал менее заметным, но горки все равно присутствовали.

Именно в этот день, как мне показалось, мы были максимально организованы и эффективны как команда. Ехали по-прежнему отрезками по 10 км, изредка дожидаясь отстающих по каким-либо причинам.

Маршрут шел по-прежнему по федеральной трассе, поэтому ехали аккуратно по обочине, но траффик был не очень сильный, несмотря на рабочий день.

Первым крупным населенным пунктом на нашем пути был Салдус. В него мы въехали уже в обед, преодолев 30 километров. Как таковой центральной площади мы не нашли, поэтому остановились рядом с крупным торговым центром RIMI, где пополнили запасы воды и провизии.

Некоторые участники команды не преминули воспользоваться возможностью отведать местный донер кебаб.

Отдых получился продолжительным – потратили на него почти час времени.

Но сытые и отдохнувшие двинулись дальше. Однако, здесь нас ждал первый сюрприз — одна из самых серьезных горок была сразу на выезде из города и заехали мы на неё с большим трудом, особенно учитывая полностью остывшие мышцы и полные животы.

Сразу за Салдусом лежал город Броцены, где наш маршрут должен был уйти с федерального шоссе А9, на дорогу второй категории Р109.

Асфальтовое покрытие второстепенной Латвийской дороги Р109

Так мы и поступили, убедившись предварительно, что покрытие на этой дороге асфальт. Мало того, проехали мы по этому покрытию еще пару десятков километров и, несмотря на то, что качество асфальта было отвратительным – это все таки был асфальт. Дальше нас ждал второй сюрприз за этот день — асфальт внезапно кончился.

Да, на дороге второй категории (главнее только федеральная трасса) кончился асфальт и началась грунтовка. Мы, конечно, не избалованы хорошими дорогами, но могу точно сказать, что от Европы такого точно не ожидаешь. Делать нечего – начали движение по грунтовке. То и дело проезжали деревни, в которых покрытие все таки было асфальтовым, но на выезде опять грунт. Средняя скорость немного упала вследствие того, что частично на дороге присутствовал эффект «стиральной доски».

Одна из наших регулярных остановок выпала на местную достопримечательность – старинный дуб, обхватом в 3 взрослых человека. Рядом с ним начиналась какая-то экологическая тропа, но выяснить подробности не удалось.

Отдохнув в тени этого гиганта, мы двинулись дальше. Вообще, нужно отметить, что любая остановка пелотона из 10 человек, занимает минимум 2 – 3 минуты, а если остановка связана с какими-либо действиями, то можно закладывать все 10 – 15 минут.

Поэтому очень важно, чтобы произошла «скатка» и участники команды ехали в одном ритме. Напомню, что мы достигли ее только на 4-й день пути. Поэтому могу дать совет начинающим путешественникам – попробовать пройти этот этап до начала путешествия, чтобы в дальнейшем сэкономить много сил и времени.

Грунтовое шоссе второй категории Р109 вывело нас на самую высокую точку Латвии (как мы считаем), потому что вид с нее открывался просто фантастический. Казалось, что вся страна лежит, словно на ладони. Взобраться на эту высоту было непросто, но вследствие хорошо разогретых мышц это не составило у нашей команды никакого труда. Так же подтверждением особого статуса этой высоты явились радиолокационные установки. Сразу после спуска мы выехали к шоссе Р121 и смогли насладиться нормальным асфальтом. Скорость сразу выросла до 30 км/ч. Отсюда и дальше все чаще и чаще нам попадались именно спуски – обусловлено это было тем, что мы приближались к морю.

Латвия это, конечно аграрная страна, и проезжая бесконечное количество полей и лесов мы всегда старались завернуть в какой-нибудь город. Их здесь немного. Последней точкой цивилизации на нашем пути в этот день был город Тукумс.

This photo is taken by AllWinner’s v3-sdv

Неожиданно город понравился нам красивым и ухоженным историческим центром и не менее благоустроенными окраинами. Велодорожки, газоны – идеальный образец европейской жизни. Нашли мы здесь указатель на города-побратимы, среди которых оказался и наш подмосковный Красногорск.

Город-побратим Тукумса — Красногорск

За нашими плечами в этот день было уже 95 километров пути, а карта показывала, что ближайший кемпинг через 6. Было очевидно, что сегодня нами будет побит дневной рекорд дальности. Поэтому закупив провизию на вечер, мы не стали задерживаться и отправились в кемпинг, тем паче, что солнце уже начало садиться.

Изучаем путь до ближайшего кемпинга

Ровно через 5 километров, мы остановились, чтобы отметить установленный рекорд и поздравить тех (почти всех), для кого 100 километров в день случилось впервые.

Оставшийся километр мы докатили незаметно, но кемпинг, к которому мы приехали не работал. Мало того, он был заброшен, поэтому оставаться в нем у нас не было возможности, т.к. отсутствовал самый главный ингредиент жизнеобеспечения – питьевая вода.

От этой точки до побережья было еще 6 километров и нам ничего не оставалось, кроме как, собравшись с силами, нажать на педали. Я уже рассказывал в предыдущих частях отчета, что большинство кемпингов сосредоточены вдоль побережья, поэтому, как только мы выехали на шоссе, ведущее вдоль моря, сразу же встретили один из них.

Кемпинг, больше похожий на пионерский лагерь, был еще в стадии подготовки к летнему сезону, но доброжелательная хозяйка разрешила нам поставить палатки и пользоваться водой и туалетом, не взяв, при этом, ни копейки. Единственное, чего не оказалось в кемпинге, это душа, но понимание того, что уже завтра мы будем в Риге в теплом хостеле с горячим душем вселяло оптимизм и отличное настроение всем участникам велопохода.

Одним словом, отказываться от предложения заселиться в этот замечательный кемпинг мы не стали и уже спустя примерно час мы ужинали за большим уютным столом, над которым повесили фонари.

Так за долгими застольными разговорами, после 112 километров пути, мы встретили следующий день, разойдясь по палаткам уже далеко за полночь.

Трек и данные пятого дня:

Продолжение следует…