В столице строится замкнутая сеть велосипедных дорожек

0
38

Слоган предстоящего строительства велострады для любителей прокатиться с ветерком звучит как «Оздоровительно. Спортивно. Культурно». Столичный проект называется «Зеленое кольцо».

Действительно, проект важный. О нем столичные власти говорили давно и всерьез. «Зеленое кольцо» общей протяженностью 75 километров решит эту проблему раз и навсегда. А именно: объединит в единую сеть маршрутов парки, зеленые зоны и станции метрополитена, расположенные между Третьим транспортным кольцом и МКАД. В том числе велокольцо пройдет через 15 крупных парков и лесопарков, объединившись вдоль берегов Москвы-реки и Яузы с уже существующими веломаршрутами.

— У столицы есть ряд особенностей, которые внесут свои коррективы в реализацию велопроекта, — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.— В частности, климат столицы отличается от климата европейских городов.

И это будет учтено в первую очередь.

Столичным архитекторам предстоит решить еще одну задачу. Карту велокольца спроектируют с учетом максимального расстояния, которое смогут преодолеть горожане на велосипеде.

Первые шаги в этом направлении сделаны. Известно, что на карте «Зеленого кольца» будут значиться 18 станций метро, 2 станции легкого метро и 6 железнодорожных платформ. Таким образом столичные велосипедисты с легкостью смогут комбинировать проезд на велосипеде и на других видах транспорта, не затрачивая на дорогу много времени и сил.

Эта инициатива уже получила одобрение со стороны москвичей. 37-летний врач-травматолог Сергей Ефимцев пересел с автомобиля на велосипед три года назад.
С тех пор без двухколесного друга себя не мыслит. Новости о строительстве «Зеленого кольца» обрадовался: — «Зеленое кольцо» — это воплощение мечты любого столичного велосипедиста, — рассказал «Вечерке» Ефимцев. — Больше не придется озадачиваться поиском удобных маршрутов. За тебя это сделает чудо-карта.

Достаточно будет выбрать из всех возможных маршрутов свой, проверить резину и — вперед! Уникальность «Зеленого кольца» еще и в том, что его авторы не оставили без внимания проблемные для передвижения зоны: эстакады, мосты, железнодорожные переезды. Их планируют гармонично вписать в уже существующую транспортную систему столицы.

Подобный опыт уже не раз успешно внедрялся в ряде стран (особенно развито велодвижение в европейских мегаполисах). И получил массу положительных откликов как со стороны велосипедистов, так и со стороны простых горожан.
Кстати, вместе с велокольцом на столичных улицах появятся новые пандусы, а новейшая система навигации подскажет любителям велоспорта, где находятся места отдыха, кафе и рестораны, а также адреса ближайших сервисов для велосипеда.

Петр Дворянкин, руководитель движения «Русвелос»:
— Идея велокольца очень хорошая и здравая. Ведь немалая часть маршрута проходит через парки — «Лосиный Остров», Измайловский, «Фили», «Крылатское», «Сокольники». Можно не просто ездить, но и дышать свежим воздухом. Вообще, езда на велосипеде — это великолепная комплексная нагрузка. Прежде всего — кардиостимуляция: тренируется сердечная мышца. Плюс хорошо работают мышцы ног, рук, спина и пресс. Фактически все мышцы задействованы! К тому же езда на велосипеде еще и очень энергозатратна: вы сжигаете калории и худеете. Еще один эффект: отвлечение от вредных привычек. Если вы регулярно ездите на велосипеде, то наверняка бросите или как минимум будете меньше курить.